Показать полностью

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Общего собрания

Саморегулируемой организации

 Ассоциация проектировщиков Кузбасса

 от 02 марта 2017 г. Протокол № 1

 

 Внесены изменения

Общим собранием членов Саморегулируемой

организации Ассоциация проектировщиков

Кузбасса

 от 28 февраля 2019 г. Протокол №1

 

Директор __________________Квашнина Т.Н.

мп

 

 

 

 

ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ

за деятельностью членов

Саморегулируемой организации

Ассоциация проектировщиков Кузбасса

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

  1. Общие положения

1.1. Правила контроля за деятельностью членов Саморегулируемой организации Ассоциация проектировщиков Кузбасса (далее - Ассоциация) устанавливают предмет и порядок осуществления Ассоциацией контроля за деятельностью ее членов.

1.2. Правила контроля за деятельностью членов Ассоциации (далее - Правила контроля) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными внутренними документами Ассоциации.

1.3. Особенности осуществления контроля за соблюдением членами Ассоциации стандартов на процессы выполнения работ, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, могут быть установлены такими стандартами.

1.4. Особенности осуществления контроля за соблюдением членами Ассоциации отдельных требований к членам Ассоциации могут устанавливаться иными внутренними документами Ассоциации.

1.5. Настоящие Правила контроля вступают в силу с 01.07.2017г.

  1. Предмет и порядок контроля за деятельностью членов Ассоциации

2.1. Контрольная комиссия Ассоциации -специализированный орган Ассоциации, осуществляющий контроль за деятельностью ее членов (далее - орган по контролю), осуществляет контроль:

а) за соблюдением членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

б) за соблюдением членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

в) за соблюдением членами Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

г) за соблюдением членами Ассоциации требований квалификационных стандартов Ассоциации и иных внутренних документов Ассоциации, решений органов управления Ассоциации;

д) соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциации;

е) за соблюдением членами Ассоциации обязательств по договорам подряда на выполнение подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

2.2. При приеме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены Ассоциации орган по контролю осуществляет контроль:

а) соответствия таких лиц требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

б) соответствия таких лиц требованиям «Положения о членстве в Ассоциации, в том числе о требованиях к членам Ассоциации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов»;

в) соответствия таких лиц требованиям квалификационных стандартов Ассоциации и иных внутренних документов Ассоциации;

2.3. Орган по контролю осуществляет контроль за деятельностью членов Ассоциации в форме плановых и внеплановых проверок.

Контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при приеме в члены Ассоциации осуществляется в форме проверок. В рамках такой проверки Ассоциация вправе:

а) запросить у саморегулируемой организации, членом которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо являлись ранее, документы и (или) информацию, касающиеся деятельности такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица, включая акты проверок его деятельности;

б) запросить у органов государственной власти или органов местного самоуправления информацию, необходимую Ассоциации для принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации;

в) запросить у Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сведения о выплатах из компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, членом которой являлись индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, произведенных по вине такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица;

г) запросить у Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сведения о наличии или об отсутствии в отношении специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанных в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, решений об исключении сведений о таких специалистах из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дню получения саморегулируемой организацией документов, необходимых для приема в члены Ассоциации.

2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссиями, состоящими из членов органа по контролю. Состав каждой комиссии органа по контролю (далее - комиссия) не может быть менее двух человек. Комиссия создается по распоряжению руководителя органа по контролю. Количество комиссий, в которых может состоять один член органа по контролю, не ограничено. Руководитель органа по контролю вправе сформировать постоянно действующие комиссии по отдельным направлениям осуществляемых проверок (контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при приеме в члены Ассоциации, контроль членов Ассоциации при выполнении ими работ по отдельным категориям объектов, контроль исполнения членами Ассоциации обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и по иным направлениям проверок).

2.5. В работе органа по контролю в качестве наблюдателей вправе принять участие члены постоянно Правления Ассоциации, Директор Ассоциации, как по своей инициативе, так и по поручению Правления Ассоциации.

2.6. Плановая проверка в отношении члена Ассоциации проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год на основании утвержденного Правлением Ассоциации ежегодного плана проверок, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами контроля или иными внутренними документами Ассоциации.

2.7. Если деятельность члена Ассоциации связана с подготовкой проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контроль за их деятельностью осуществляется в том числе с применением риск- ориентированного подхода в соответствии со Стандартом Ассоциации «Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля за деятельностью членов Саморегулируемой организации Ассоциация проектировщиков Кузбасса».

2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки члена Ассоциации, с учетом установленного настоящими Правилами контроля предмета контроля, являются:

а) поступившее в Ассоциацию обращение, в том числе жалоба, в отношении действий (бездействия) члена Ассоциации;

б) запрос государственного или третейского суда;

в) запрос специализированного органа Ассоциации по рассмотрению вопросов о применении к членам Ассоциации мер дисциплинарного воздействия;

г) обращение членов Правления Ассоциации, Директора Ассоциации;

д) необходимость контроля устранения членом Ассоциации нарушений, выявленных в его деятельности органом по контролю;

е) поступившие в Ассоциацию документы от государственных и муниципальных органов о применении в отношении члена Ассоциации, его должностных лиц или специалистов административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), связанные с подготовкой проектной документации;

ж) опубликование в открытых источниках сведений о причинении членом Ассоциации вреда в результате подготовки проектной документации;

з) опубликование в открытых источниках сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении членом Ассоциации обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенном с использованием конкурентных способов заключения договора.

2.9. Внутренними документами Ассоциации могут быть установлены дополнительные основания проведения внеплановых проверок деятельности членов Ассоциации.

2.10. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется по распоряжению руководителя органа по контролю, которое должно быть издано по основаниям, установленным в соответствии с настоящими Правилами контроля. В распоряжении руководителя органа по контролю указывается наименование проверяемого члена Ассоциации, основание проверки, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.

2.11. Уведомление о предстоящей внеплановой проверке доводится до проверяемого члена Ассоциации по телефону или адресам, указанным в реестре членов Ассоциации, не менее чем за 1 рабочий день до назначенной даты проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись.

Уведомление о предстоящей плановой проверке доводится до проверяемого члена Ассоциации по телефону или адресам, указанным в реестре членов Ассоциации, не менее чем за 3 рабочих дня до назначенной даты проверки телефонограммой, заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись.

2.12. Уведомление о предстоящей проверке должно содержать сведения об основании проверки, номере и дате распоряжения руководителя органа по контролю о проведении проверки, сроках проведения проверки, составе комиссии, осуществляющей проверку, а также запрос о предоставлении информации, необходимой для проведения проверки. Форма уведомления о предстоящей проверке утверждается Правлением Ассоциации.

2.13. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежит та часть деятельности члена Ассоциации, которая касается документов и сведений, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил контроля.

2.14. Проверка может осуществляться:

а) с выездом членов комиссии к проверяемому члену Ассоциации по адресу проверяемого члена Ассоциации, адресу его филиалов и представительств;

б) с выездом членов комиссии на объект строительства, в отношении которого член Ассоциации подготовил проектную документацию, а также на иной объект проверяемого члена Ассоциации, связанный с выполняемыми работами по подготовке проектной документации;

в) с приглашением в Ассоциацию уполномоченного представителя проверяемого члена Ассоциации для дачи разъяснений по предмету проверки.

2.15. После получения уведомления о предстоящей проверке проверяемый член Ассоциации осуществляет подготовку к проверке, которая заключается в:

а) подготовке им документов, необходимых для представления комиссии;

б) подготовке (оповещении) его работников к предстоящей проверке, назначении лица, уполномоченного на взаимодействие с комиссией от имени проверяемого члена Ассоциации;

в) обеспечении допуска членов комиссии в организацию (на предприятие) и на объекты строительства – при выездной проверке.

2.16. Плановая и внеплановая проверка проводится не более тридцати дней с момента начала проверки. В случае необходимости срок плановой или внеплановой проверки может быть продлен руководителем органа по контролю. Сроки течения проверки приостанавливаются в случае рассмотрения вопросов, подлежащих проверке в государственных или муниципальных органах, государственных или третейских судах - на срок рассмотрения таких вопросов.

2.17. Перед началом взаимодействия с уполномоченным представителем члена Ассоциации в рамках проведения проверки члены комиссии обязаны представиться и ознакомить его с распоряжением руководителя органа по контролю о проведении проверки.

При проведении выездной проверки уполномоченные представители проверяемого члена Ассоциации сопровождают членов комиссии на строительные, производственные и иные объекты, оказывают помощь в получении необходимых сведений.

2.18. Проверяемый член Ассоциации обязан предоставить по запросу комиссии для проведения проверки сведения и документы, предусмотренные «Положением о членстве в Ассоциации, в том числе о требованиях к членам Ассоциации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов», а также «Положения об анализе деятельности членов Ассоциации на основании информации, предоставляемой ее членами в форме отчетов». Указанные в настоящем пункте документы предоставляются членами Ассоциации для проверки в подлинниках, если иное не предусмотрено законом, настоящими Правилами контроля или иными документами Ассоциации.

В случае если при проведении проверки выявляются сведения и документы, отличные от ранее представленных в Ассоциацию и хранящихся в деле члена Ассоциации, проверяемый член Ассоциации вправе представить в Ассоциацию в течение срока проведения проверки сведения и надлежащим образом заверенные копии документов, отличные от представленных ранее и хранящихся в деле Ассоциации. Если данные сведения и документы подтверждают соответствие члена Ассоциации за проверяемый период предъявляемым к нему требованиям, то считается, что такой член Ассоциации соответствовал и соответствует указанным требованиям.

2.19. В случае отсутствия проверяемого члена Ассоциации по телефонам и адресам, имеющимся в реестре членов Ассоциации, в акте делается отметка об этом. Копия такого акта передается в Дисциплинарную комиссию Ассоциации для рассмотрения вопроса о применении в отношении этого члена Ассоциации соответствующей меры дисциплинарного воздействия за нарушение настоящих Правил контроля.

2.20. Днем начала проведения проверки является день, указанный в распоряжении руководителя органа по контролю Ассоциации о проведении проверки. Днем окончания проведения проверки является день подписания комиссией акта проверки.

  1. Акт проверки

3.1. По результатам проверки комиссией составляется акт. Заключение комиссии по результатам проверки указывается в акте. Акт с указанием конкретных нарушений (при наличии) оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе, каждый из которых подписывается всеми членами комиссии, проводившей проверку, и уполномоченным представителем проверяемого с указанием его должности, фамилии имени и отчества (при наличии).

В случае несогласия проверяемого члена Ассоциации с результатами проверки он имеет право отразить в акте особое мнение.

В случае если уполномоченный представитель проверяемого члена Ассоциации отказывается ознакомиться с результатами проверки или подписать акт, все члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своими подписями.

Каждый экземпляр акта проверки сшивается, подписывается и скрепляется на месте прошивки подписями всех членов комиссии, проводившей проверку, и уполномоченного представителя проверяемого члена Ассоциации с указанием его должности, фамилии, имени и отчества. Копии подписей в акте не допускаются.

3.2. Один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему не позднее дня, следующего за днем подписания акта, под расписку вручаются члену Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка, или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. В случае направления акта проверки по почте:

а) подпись уполномоченного представителя проверяемого члена Ассоциации в акте и на прошивке может отсутствовать;

б) уведомление о вручении адресату приобщается к материалам проверки;

в) член Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка и который не согласен с ее результатами, вправе направить в Ассоциации свое особое мнение, которое указывается в отчете органа по контролю перед постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации о проведенных проверках и приобщается к материалам дела члена Ассоциации.

3.3. Второй экземпляр акта проверки, приложения к нему и иные материалы проверки:

а) в случае отсутствия нарушений в деятельности проверяемого члена Ассоциации, не позднее дня, следующего за днем подписания акта, направляется в дело члена Ассоциации;

б) при выявлении нарушений в деятельности проверяемого члена Ассоциации в течение трех дней после подписания акта проверки членами комиссии направляется в специализированный орган Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

3.4. При проведении внеплановой проверки на основании запроса государственного или третейского суда или специализированного органа Ассоциации, рассматривающего дела о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, заверенная Ассоциацией копия акта проверки, содержащего заключение по проверке и рекомендацию органа по контролю, а также иные материалы проверки при любом результате проверки направляется соответственно в государственный или третейский суд или специализированный орган Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия. При этом информация, в отношении которой в соответствии с законом или внутренними документами Ассоциации действует режим конфиденциальности (коммерческая тайна членов Ассоциации, персональные данные) не может быть передана в государственный или третейский суд, если иное не предусмотрено законом.

3.5. Форма акта проверки утверждается постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации.

3.6. Акт проверки должен содержать следующую информацию:

а) дата и место составления Акта проверки;

б) дата и номер распоряжения руководителя органа по контролю о проведении проверки;

в) основание принятия решения о проведении проверки;

г) полное наименование организации - члена Ассоциации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка;

д) сроки и место проведения проверки;

е) перечень лиц, участвовавших в проведении проверки, с указанием их должностей;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях или выводы комиссии об отсутствии нарушений в деятельности члена Ассоциации;

и) перечень документов, на основании которых сделаны изложенные в акте проверки выводы;

к) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки руководителя проверяемого юридического лица – члена Ассоциации, индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации или их уполномоченных представителей;

л) заключение комиссии и (или) рекомендации органа по контролю по результатам проверки. 

  1. Материально-финансовое обеспечение деятельности органа по контролю

4.1. Члены органа по контролю при осуществлении своей деятельности пользуются ресурсами и средствами Ассоциации в соответствии с документами Ассоциации.

4.2. Проведение в соответствии с настоящим Положением плановых проверок и внеплановых проверок, а также контроль при приеме в члены Ассоциации осуществляется за счет средств Ассоциации.

 

  1. Заключительные положения

5.1. Лица, принимающие участие в контроле членов Ассоциации, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации, за исключением случаев, когда распространение указанных сведений предусмотрено законом или документами Ассоциации.

5.2. Члены Ассоциации имеют право подавать жалобы на действия членов органа по контролю, комиссий и органа по контролю в целом. Указанные жалобы подаются в Ассоциацию и рассматриваются постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации.

5.3. Ассоциация несет перед своими членами ответственность за неправомерные действия членов органа по контролю и иных лиц, участвующих в проверке.

5.4. После вступления в силу настоящих Правил 01.07.2017 года изменения, внесенные в настоящие Правила, решение о признании утратившим силу настоящих Правил вступают в силу по истечении десяти дней со дня принятия их Общим собранием членов Ассоциации.

5.5. Настоящие Правила не должны противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящими Правилами то применяются правила, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.